Долгожданная новинка - спиннинги Porolka от проекта СнастиЗдрасьте!
Категории блога
Поиск в блоге
Теги блога
Нет избранных изображений
Идея носовой установки электромотора далеко не молода и насчитывает уже как минимум три десятка лет. Как и прочие полезные рыбацкие изобретения, придумана она американцами и успешно применяется при ловле баса, и маскинонга и по сей день. Представьте себе – маленький компактный двигатель, способный доставить лодку на точку ловли размером метр на метр, а также удерживать ее на месте, на протяжении долгого времени. Прелесть!
В нашей стране к идее носового расположения двигателя отнеслись, мягко говоря, скептически. Многим не привычна идея подобного управления мотором, им гораздо удобнее управлять лодкой, ощущая повороты румпеля. Однако прогресс не стоит на месте и постепенно, шаг за шагом наш брат – рыболов начал ощущать те преимущества, которые дает носовой электромотор в процессе ловли. В первую очередь, это ловля спиннингом с минимальным передвижением по водоему, а в ряде случаев и вовсе стоя на месте, выполняя тем самым функции якоря. Эти же свойства будут незаменимы и при ловле рыбы в отвес – носовой электромотор позволяет долгое время удерживать лодку над перспективной «банкой», не опуская якорь и не пугая тем самым рыбу.
Дополнительным удобством привлекает идея установки двух двигателей на лодку. При ловле на огромных водохранилищах, когда к месту ловли приходится добираться пяток-другой километров, уместно использование бензинового мотора, а для бесшумного передвижения над местом ловли как нельзя лучше подойдет электромотор. Но надо сказать, что размещение на корме небольшой лодки и бензинового и электромотора, одновременно, несколько неудобно. Здесь нас и выручает носовой электродвигатель! По прибытию на место ловли основной мотор просто глушится и под шелест ветра, и пение птиц бесшумно передвигаемся на электромоторе, убивая тем самым двух зайцев одновременно – оперативно перемещаемся по обширным акваториям и бесшумно ходим над перспективным местом ловли.
Как и в случае с кормовыми двигателями, существует несколько типов носовых электромоторов, главным образом различающихся способом управления. Самыми простыми являются носовые электромоторы с ручным управлением. Такие устройства крайне надежны и долговечны. Однако главный их недостаток заключается в том, что рыболову приходится постоянно корректировать движение лодки при помощи румпеля, существенно ограничивая свободу своих действий во времяловли. Поэтому подобные моторы великолепно подойдут для троллинга на сверхмалых скоростях, а также для ловли в отвес, когда не требуются постоянные забросы и участие обеих рук в ловле.
Именно по этой причине, куда большее распространение получили носовые моторы с тросовым приводом и механической педалью управления двигателем. Направление и скорость движения регулируются педалями, которые устанавливаются в непосредственной близости с рыболовом. Благодаря ножному управлению электромотором существенно возрастает свобода действий – управлять электромотором, не составит никакого труда при ловле спиннингом в заброс.
Так, модель WaterSnake Shadow SWDR44 имеет множество удобных приспособлений, здорово облегчающих рыбацкий быт. Управление этим электромотором производится при помощи специальной педали, что позволит рыболову не отвлекаться от ловли во время движения. Этот электромотор предназначен для установки на жесткие лодки и имеет для этого струбцину. Данное приспособление позволяет не только регулировать угол наклона винта для достижения максимального коэффициента полезного действия, но и компактно складывать электромотор в транспортное положение.
Наиболее продвинутой разновидностью носовых электромоторов являются двигатели с дистанционным электронным управлением. Говорить об удобстве данного вида управления можно бесконечно – рыболов не ограничен длиной троса или румпеля, может устанавливать электромотор там, где посчитает нужным – на корме или на носу, что дает дополнительные преимущества в процессе ловли. Кроме того, модели данного ценового диапазона очень часто имеют функцию «автопилот» (к примеру, у Minn Kota она называется Ipilot) . Автопилот представляет собой связку GPS-навигатора или карт-плоттера и электромотора. Он позволяет вести лодку по заданному маршруту, останавливаясь на перспективных точках, «забитых» в GPS-навигаторе, самостоятельно объезжать участки, показанные на карте как мелководные и потенциально опасные. Использование такого интеллектуального управления дает возможность двигаться по водоему с заданной скоростью, «зависать» на одной точке, нивелируя скорость течения или циклично проходить по одному и тому же участку водоема без участия «кормчего», что позволит заниматься только рыбной ловлей и периодически включать режим «якорь» для вываживания добычи. Однако стоят такие моторы недешево, что и является их главным недостатком. Но для людей, кто по-настоящему увлечен рыбалкой и для кого она является смыслом жизни, преградой это не станет. Кроме этого подобные вещи пользуются популярностью у состоятельных рыболовов, во многом из-за своей статусности.
Если данная статья стала тем самым маленьким камешком, с которого начинается камнепад, и вы решились на покупку данного устройства, рекомендуем обратить внимание, в первую очередь, на носовые электромоторы с механической педалью управления, дабы иметь возможность ловить рыбу, не отвлекаясь на управление двигателем. Например, модель Minn Kota POWERDRIVE 55PDV2/AP. Данный двигатель обладает мощностью в 0,85 лошадиных сил и тяговым усилием порядка 27 килограмм, что позволяет ему без труда «тащить» за собой судно общим весом до 1150 килограмм. Плавная регулировка позволяет точно регулировать скорость движения, от быстрого хода для ловли троллингом и до полного удержания лодки на одном месте. Штанга изготовлена из специального композитного материала, стойкого к повреждениям во время эксплуатации, а система быстрого монтажа двигателя позволит собирать судно в походное положение за считанные секунды. Широкий выбор дополнительных аксессуаров позволяет с комфортом использовать электромотор даже в сложных условиях.
Еще более внушительно выглядит электромотор Minn Kota TERROVA 55 US2. Его возможности, поистине впечатляют. Главным отличием данного электромотора является применение интеллектуального автопилота- Ipilot. GPS-навигатор, работающий в связке с эхолотом, или карт-плоттер, позволяют прокладывать маршрут по тем точкам водоема, которые когда-то приносили хорошие уловы. С этой системой вы сможете создать свою персональную карту уловистых мест. А автопилот сам поведет лодку по водоему, дав вам возможность всецело насладиться рыбалкой. Кроме того, данная система в случае необходимости в состоянии записывать пройденный маршрут. Еще одна полезная функция Spot-Lock позволяет удерживать лодку в одном месте, корректируя направление в зависимости от силы и направления ветра, течения и прочих факторов. То есть, по сути, выполняет функцию якоря. Системы CoPilot and Cruise Control, работающие в паре, позволяют получить на вашей лодке полноценный аналог автомобильного «круиз-контроля» - с их помощью можно задавать направление и скорость движения, а также осуществлять цикличное перемещение по одному и тому же участку водоема. Кроме того остается возможность управления и при помощи механической педали, что позволяет с комфортом ловить взаброс, не отвлекаясь на управление лодкой.Помимо всего прочего, Ipilot cпособен интегрироваться с эхолотами Humminbird, что позволяет электромотору в автоматическом режиме обходить мелководные и потенциально опасные участки водоема без вашего участия. При своих относительно небольших габаритах данный мотор развивает тяговое усилие 25 килограмм.
В настоящее время носовые электромоторы прочно вошли в быт европейских и американских рыболовов. Они позволяют рыбачить с комфортом в разных условиях, бесшумно добираться до места ловли, делая процесс рыбалки простым и увлекательным. А что еще нужно? Разве что хороший клев…
Лучшие авторы